vepoqinfidal (vepoqinfidal) wrote,
vepoqinfidal
vepoqinfidal

ЧЕРЕЗ ПОДИУМ К ЗВЕЗДАМ: МОДЕЛИ В БОЛЬШОМ КИНО

1. «ДРАКУЛА БРЭМА СТОКЕРА» (1992), МОНИКА БЕЛУЧЧИ



Модель дебютировала в кино в 1990-м в рядовом итальянском телефильме, но первым успехом стала роль сексуальной невесты Князя Тьмы в «Дракуле Брэма Стокера» Фрэнсиса Форда Копполы в 1992-м. С тех пор у итальянки было немало серьезных работ («Малена», «Квартира») и еще больше ролей-фотосессий в боевиках («Доберман») и комедиях («Астерикс и Обеликс»).

Но проницательнее всех ее внешностью и талантом распорядился — спустя целых десять лет после «Дракулы» — Гаспар Ноэ в «Необратимости». Его фильм состоит из трех актов: первого, в котором герой Венсана Касселя наслаждается обладанием ее безупречной красотой; второго, где эта недоступная женщина становится жертвой шокирующего по меркам любого кино насилия; и третьего, где ее возлюбленный в запале мести уничтожает пол-Парижа, одновременно пытаясь понять, что же на самом деле он потерял.

2. «ЖИВЫЕ КУКЛЫ» (1989), ХАЛЛЕ БЕРРИ В КОМПАНИИ ЭЛИСОН ЭЛЛИОТТ, ДЕБОРЫ ТАКЕР И ЛЕА РЕМИНИ



Чернокожая модель дебютировала на телевидении в мини-сериале о манекенщицах «Живые куклы» (1989), в ходе съемок которого впала в кому: выяснилось, что у изнурявшей себя диетами девушки сахарный диабет. Придя в себя, целеустремленная Берри отметилась в серьезном кино небольшой, но требующей отчаянного эксгибиоционизма ролью наркоманки в «Лихорадке джунглей» (1991) Спайка Ли.

Мудрый режиссер рассудил, что никто не расскажет зрителю про обратную сторону героинового шика лучше, чем профессиональная фотомодель. И не прогадал: через десять лет Берри стала первой и пока единственной чернокожей актрисой (для арт-расиста Ли это важно), получившей «Оскар» за лучшую женскую роль первого плана в «Бале монстров».

3. «ВООБРАЖАРИУМ ДОКТОРА ПАРНАСА» (2009), ХИТ ЛЕДЖЕР И ЛИЛИ КОУЛ



В 2007 году рыжеволосая британка снялась в эпизодической роли в отличной национальной комедии «Одноклассницы», а уже в 2009 году прозорливый Терри Гиллиам дал ей главную женскую партию в «Воображариуме доктора Парнаса» — последней работе Хита Леджера.

Погибшего раньше окончания съемок актера в фильме подменяют то Джуд Лоу, то Колин Фаррелл, то Джонни Депп. А вот представить (простите за неудачное сравнение) замену Коул невозможно: даже в богатой на девушек с кукольной внешностью модной индустрии таких лиц больше, кажется, нет. К тому же, героине-перевертышу предстояло в какой-то момент из живой игрушки перевоплотиться в самого глубокого персонажа фильма — а это уже вопрос большого таланта.

4. «МИЛЛИОНЕР ИЗ ТРУЩОБ» (2008), ФРИДА ПИНТО



Фильм «Миллионер из трущоб» британца-колонизатора Дэнни Бойла, кажется, никогда не стеснялся своего желания продать индийскую экзотику всему миру и ради этого добивался максимального космополитизма во всем. Сюжет перемешал восточные сказки с христианским средневековым романтизмом.

Телешоу «Кто хочет стать миллионером», двигающее историю, — тоже международная франшиза. Актриса на роль девушки, ради которой живут и гибнут герои, потребовалась соответствующая.

Ей стала модель-дебютантка Фрида Пинто, потомок португальских колонизаторов, смешавшихся с индийским населением. По удачному стечению обстоятельств Пинто оказалась хранительницей традиций как западной, так и восточной культуры. Она не только увлекается индийскими народными искусствами, но и активно участвует в жизни католической общины Мумбая. Киплинг, доживи он до наших дней, под впечатлением от Пинто явно переписал бы свои самые известные строчки.

5. «НЕЗНАКОМЦЫ» (2008), ДЖЕММА УОРД — С НОЖОМ



В 2008 году австралийская манекенщица Джемма Уорд сыграла безымянную убийцу в кукольной маске в триллере «Незнакомцы». На съемочной площадке ей удалось в полной мере использовать ту темную и опасную сексуальную энергию, которую так старательно культивируют глянцевые журналы.

Весело покачавшись на качелях, Уорд, похожая в маске на долговязого подростка, достала откуда-то большой нож и отправилась в гости к героине Лив Тайлер — что характерно, тоже бывшей фотомодели.

В 2011 году девушка вновь обратилась к образу инфантильной хищницы, сыграв главную русалку-соблазнительницу в блокбастере «Пираты Карибского моря: На странных берегах». Там ее, правда, по всем статьям обставила «добрая русалка» в исполнении испанской модели Астрид Берже-Фрисби. Все потому, что оставаться в одном образе — и для актрисы, и для модели — это карьерная смерть.

источник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments