vepoqinfidal (vepoqinfidal) wrote,
vepoqinfidal
vepoqinfidal

Брезаола: приготовление мясной вкусноты по-итальянски в домашних условиях

Оригинал взят у vilenskaya_ya в Брезаола: приготовление мясной вкусноты по-итальянски в домашних условиях
Брезаола: приготовление мясной вкусноты по-итальянски в домашних условиях. мясо, рецепт, БРЕЗАОЛА, длиннопост, готовим дома

Брезаола - итальянский вид вяленой говядины, предварительно замаринованной в вине. Безумно вкусная штука, практически пропавшая с полок магазинов в последнее время и стоящая совершенно негуманных денег, что причиняло мне душевные страдания и проделывало дырку в кошельке очень продолжительное время.

Так как брезаолу я действительно нереально обожаю (ну правда, это очень вкусная штука), она всегда казалась мне чем-то волшебным-возвышенным, что её могут готовить только единороги в волшебной стране и так далее. Но потихоньку, с приобретением опыта вяления и сушения всяких разных мяс, мысль о попытке самостоятельного приготовления этой штуки приходила в мою голову всё чаще и чаще. На ютюбе находились разные варианты рецептов, короче, в один прекрасный момент в холодильнике оказался подходящий кус мяса и я решился.

На самом деле, всё достаточно просто и никаких волшебных ингредиентов, специальной посуды или особенных условий для этого не требуется. Нам нужны: красивый кусок говядины (брезаола - это именно о говядине и только о ней) без жил (жирность - по вкусу, но обычно всё делается из достаточно постного мяса), стандартный "типа итальянский" набор травы-специй: базилик-чеснок-розмарин-тимьян, крупная соль (не йодированная ни в коем случае) и нитритная соль, чтобы не узнать, как на латыни звучит слово "колбаса" (да, тот самый страшный ядовитый-канцерогенный химический-ненатуральный нитрит натрия E250), красное сухое вино (я брал какое-то чилийское, вроде бы, каберне за 350 рублей). Процесс приготовления прост как два пальца, пропорции ингредиентов рассчитывались на глаз.

Делаем смесь всякой вышеупомянутой травы (я брал в сушеном виде, вполне норм), обмазываем этой смесью мясо.

Брезаола: приготовление мясной вкусноты по-итальянски в домашних условиях. мясо, рецепт, БРЕЗАОЛА, длиннопост, готовим дома

Берем какую-нибудь посудину, в которой мясо будет мариноваться. Насыпаем туда остатки травы, кидаем слегка раздавленный чеснок. У меня не нашлось лучшего варианта, чем такой вот кувшин.

Брезаола: приготовление мясной вкусноты по-итальянски в домашних условиях. мясо, рецепт, БРЕЗАОЛА, длиннопост, готовим дома

Кладём мясо в посудину, на мясо - ещё чеснок, заливаем до верху вином, чтоб мясо было полностью под ним (на фото ещё не совсем).

Брезаола: приготовление мясной вкусноты по-итальянски в домашних условиях. мясо, рецепт, БРЕЗАОЛА, длиннопост, готовим дома

Зачем это надо и необходимо ли это - черт знает, но было во многих рецептах, поэтому решил повторить: сверху создаётся небольшой слой оливкового масла. Закрываем крышкой, убираем в холодильник на две недели.

Брезаола: приготовление мясной вкусноты по-итальянски в домашних условиях. мясо, рецепт, БРЕЗАОЛА, длиннопост, готовим дома

Через пару недель достаём, выливаем маринад нафиг, достаём мясо и вытираем его от лишней влаги.

Брезаола: приготовление мясной вкусноты по-итальянски в домашних условиях. мясо, рецепт, БРЕЗАОЛА, длиннопост, готовим дома
Брезаола: приготовление мясной вкусноты по-итальянски в домашних условиях. мясо, рецепт, БРЕЗАОЛА, длиннопост, готовим дома

Берем соль крупную обычную, соль нитритную (я брал примерно столовую ложку с горкой нитритной - скорее всего этого мало, мясо вышло достаточно серым) и обваливаем в ней мясо.

Брезаола: приготовление мясной вкусноты по-итальянски в домашних условиях. мясо, рецепт, БРЕЗАОЛА, длиннопост, готовим дома

Обваленное в соли мясо заматываем в марлю, обвязываем шнуром и убираем в холодильник. 3 недели - вполне достаточно. Да, брезаола - штука простая, но требует терпения.

Брезаола: приготовление мясной вкусноты по-итальянски в домашних условиях. мясо, рецепт, БРЕЗАОЛА, длиннопост, готовим дома

Результат:

Брезаола: приготовление мясной вкусноты по-итальянски в домашних условиях. мясо, рецепт, БРЕЗАОЛА, длиннопост, готовим дома
Брезаола: приготовление мясной вкусноты по-итальянски в домашних условиях. мясо, рецепт, БРЕЗАОЛА, длиннопост, готовим дома

Короче, в итоге получилась офигенно вкусная штука, действительно вкусом, запахом и структурой мяса очень-очень похожая на брезаолу из магазина. Особенно, когда немножко полежит - как только её нарезаешь, очень силен аромат розмарина с тимьяном, через часик на воздухе в нарезанном виде этот аромат слегка отходит на второй план, уступая офигенному запаху вяленого в вине мяса.

Это была первая моя попытка сделать подобную штуку - если у кого-то уже был опыт приготовления такого, был бы рад услышать советы. Сам я в следующий раз (который будет обязательно - даже первая попытка получилась шикарной, а можно ведь и улучшить результат) буду совершенно точно добавлять меньше розмарина и больше нитритной соли, так как содержание оной в сыровяленых изделиях может быть достаточно высоким.

Брезаола: приготовление мясной вкусноты по-итальянски в домашних условиях. мясо, рецепт, БРЕЗАОЛА, длиннопост, готовим дома
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments